Если педаль сцепления на вашем автомобиле стала более мягкая, есть течь тормозной жидкости в салоне или под капотом, то возможно у вас вышел из строя главный тормозной цилиндр. Каталожный номер этой детали для ВАЗ 2106 — 21010-1602610-00. Главный тормозной цилиндр служит для создания давления в системе гидропривода сцепления.

Это одна из деталей на ВАЗ 2106, которую можно не менять полностью, а отремонтировать. Необходимо лишь купить и заменить ремкомплект. Каталожный номер ремкомплекта манжет — 2101-1602516, 21013505033, 21011602550.

После замены ГТЦ обязательно прокачиваем сцепление.

Для этой работы нам понадобится:

Под торпедо находим педаль сцепления, круглогубцами вытягиваем шплинт из отверстия.Фото 3Снимаем пружину и шток с педали. Протираем шток и шплинт ветошь.Фото 4 Фото 5Открываем капот и переходим туда. фото 6Для начала нам нужно открутить расширительный бачок системы охлажденияФото 7Откручиваем и отодвигаем бачок, что бы он нам не мешал.Фото 8 фото 12 фото 13Снимаем минусовую клемму с аккумулятора (это стоит делать для любых действий с электрикой, так как они могут привести к короткому замыканию) фото 9Снимаем клеммы с бачка гидропривода тормозов Фото 10Откручиваем бачки сцепления и тормозов фото 14Шприцом выкачиваем жидкость из бачка сцепления фото 15Протираем ветошью тормозную трубку, которая соединяет главный цилиндр сцепления с тормозным шлангом Фото 16, фото 17Проникающей смазкой забрызгиваем резьбу тормозной трубки и ждем 15 минут. Фото 19, фото 20Специальным ключом(разрезной ключ) откручиваем тормозную трубку. Фото 20, фото 21Если нет специального ключа и вы не занимаетесь ремонтом автомобилей постоянно, я рекомендую сломать тормозную трубку и открутить ее накидным ключем. Так как цена тормозной трубки в 3 раза дешевле чем ключ, который пригодится только в этом месте.Фото 25Откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к кузову и с салона выталкиваем его. фото 22Зажимаем наш главный тормозной цилиндр и забрызгиваем гайку корпуса проникающей смазкой, оставляем на 15 минут.Открываем ремкомплект ГТЦ. Он состоит из манжет Фото 26Отверткой поддеваем резиновую манжету и снимаем ее. фото 27Протираем ветошью и поддеваем стопорной кольцо шилом или тонкой отверткой фото 28Подстукивая, вытаскиваем поршень и пружину. фото 29 фото 30Внимательно осматриваем поршень. Он не должен иметь царапин или выемок.Если поршень в хорошем состоянии то меняем манжеты, протираем его тормозной жидкостью и ставим обратно фото 31Шприцом наливаем тормозную жидкость в сам корпус ГТЦ для смазки и более прокачки фото 32Запрессовываем обратно стопорное кольцо фото 33, фото 34Наливаем жидкость в отверстие для тормозной трубки фото 35Устанавливаем ГТЦ на место, закручиваем тормозную трубку, заливаем жидкость в бачок и теперь нам нужно прокачать сцепление, так как попал воздухТак же устанавливаем на место шток и пружину, которые мы сняли с педали фото 355Просим помощника 5 раз нажать на педаль сцепления и зажать еефото 36Ключом по чуть-чуть откручиваем тормозную трубку закрученную в ГТЦ. Фото 37Должен выйти весь воздух. Когда видим, что потекла тормозная жидкость закручиваем трубку. фото 40Процедуру повторяем раза 3-4. Пока не выйдет весь воздух.Тоже самое нужно сделать и с местом соединения тормозной трубки с тормозным шлангом. Если трубка была новая то тут воздуха может быть намного больше и жидкость с бачка может уйти. Желательно за этим следить. фото 41.Доливаем жидкость в бачок и на этом работа окончена. фото 42

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.