Дельные советы соответственно подмене подшипника в стиральной машине Атлант

Подшипник в стиральной машине Атлант относятся к главным узлам. Данный маленький элемент обеспечивает вращение барабана вокруг оси.

Выступая в хорошем качестве связывающего звена меж шкивом и барабаном, подшипник испытывает колоссальные перегрузки, потому с течением времени изнашивается.

Распознать 1-ые признаки, указывающие на задачи с подшипниками в стиральной машине Атлант, также без помощи других выполнить их подмену либо отыскать мастера, поможет наша статья.

Признаки неисправности

Износ подшипника в стиральной машине Атлант начинается с повреждения сальника, потому без его подмены обойтись не получится. Его деформация приводит к тому, что железное кольцо начинает контактировать с водой, заржавевает, увеличивается сила трения. В итоге, деталь стремительно утрачивает возможность нормально делать свои функции.

Признаки, указывающие на износ подшипника:

  1. Во время работы устройство издает странноватые звуки: грохочет, поскрипывает, стучит.
  2. Усиливается вибрация, машина повсевременно двигается с места.
  3. При надавливании на верхнюю и нижнюю часть барабана чувствуется свободный ход.
  4. Заклинивание барабана. Это является терминальной стадией разрушения подшипников. При включении устройства машина отрешается стирать и дает течь.

Средний срок службы подшипников составляет 5-6 лет. Ускоряют данный процесс постоянные перегрузки барабана, заводской брак, несвоевременная подмена деталей.

Хотя стиральная машина Атлант вооружена функцией самодиагностики, код ошибки для поломки подшипников не предусмотрен. Признаки их износа появляются довольно ярко, потому не увидеть их нереально.

Как поменять на стиралке с прямым и ременным приводом?

Значимой различия меж подменой подшипников в машине с прямым и ременным приводом нет. Основное отличие – отсутствие ремня и прямое соединение барабана с мотором. Потому в устройствах с коллекторным движком в процессе разбора придется снимать ремень, когда с прямым приводом – сам мотор.

В стиральных машинках Атлант установлено два подшипника: внутренний и наружный. Их подмену можно выполнить без помощи других, при условии соблюдения аннотации и наличия нужных инструментов.

Подготовка

Подготовка стиральной машинки Атлант к грядущей подмене подшипников подразумевает последующие деяния:

  • перекрыть кран подачи воды, если же он установлен;
  • отключить машинку от электросети;
  • извлечь белье с барабана, слить остатки воды;
  • извлечь сливной шланг с канализационного стока;
  • отодвинуть устройство от стенки, мебели и остальных предметов интерьера, которые будут препятствовать процессу разбора.

Инструменты и материалы, которые потребуются для проведения ремонта:

  • отвертки разной формы;
  • плоскогубцы;
  • молоток и долото;
  • шило;
  • железный стержень либо иной переходник для выбивания подшипников.

Для облегчения работы и увеличения ее свойства употребляют смазку ВД-40 и герметик Если же опыта в ремонте стиральных машинок недостаточно, весь процесс следует снимать на видео, или фотографировать индивидуальности соединения деталей. Это поможет не запутаться в процессе оборотной сборки устройства.

Как способности, ремонт лучше делать не в квартире, когда в гараже либо во дворе дома, где много вольного места и нет риска попортить напольное покрытие. При разборе стиральной машинки в квартире пол застилают картоном и ненадобными тряпками.

Разборка

В своё время все предварительные мероприятия будут завершены, можно приступать к разбору стиральной машинки Атлант. Метод действий:

  1. Снять верхнюю крышку. Ее задерживают два болта, которые можно отыскать на задней стене. Далее их скручивания, панель сдвигают в сторону и поднимают ввысь.
  2. Демонтировать панель управления. Сначала необходимо снять порошкоприемник. Его выдвигают, нажав на пластмассовый фиксатор, расположенный в центральной части. В посадочном месте для лотка можно отыскать болты, которые нужно вывернуть. Конкретно они задерживают переднюю панель. Остается лишь снять клеммы с проводами и двинуть ее с пластмассовых защелок.
  3. Снять заднюю стену. Ее задерживают 6 болтов, которые необходимо вывернуть. За ней скрываются такие детали, как: мотор, ремень, клапан забора воды, прессостат, патрубки и противовесы. Некие с перечисленных деталей будут видны уже далее скручивания крышки, но демонтировать их удобнее далее снятия задней стены. Все перечисленные узлы фиксируются болтами, которые придется раскрутить.
  4. Снять передную панель. Поначалу скручивают дверцу лючка, вынимают манжету и УБЛ. Потом можно приступать к снятию насоса, который размещается в нижней части устройства.
  5. Скрутить ТЭН, рессоры и сливной патрубок. Для большего комфорта можно перевернуть машинку на бок.
  6. Достать бак, сняв его с амортизаторов.
  7. Раскрутить две части бака, которые соединены вместе болтами.
  8. Демонтировать шкив. Для этого употребляют шестигранный ключ.

Как снять деталь?

В своё время барабан угадает в конкретном доступе, можно приступать к демонтажу подшипников. Порядок действий последующий:

  • при помощи плоской отвертки с гнезда извлекают сальник;
  • заливают подшипник ВД-40 — смазка облегчит процесс его снятия;
  • фиксируют барабан так, чтоб он не шатался, выбивают подшипник — поначалу убирают больший соответственно размеру элемент, удары молотком соответственно долоту должны быть прицельными и сильными, в своё время наружное кольцо получится извлечь, приступают к устранению наименьшего подшипника.

Спецы советуют стучать молотком накрест, соответственно контуру подшипника. Лупить в одно и то же пространство недозволено, чтоб не деформировать его.

Как поменять своими руками?

Далее демонтажа неисправного подшипникового узла посадочное пространство очищают от скопления ржавчины, грязищи и накипи. Порядок установки новейшего подшипника:

  1. Обрабатывают гнездо смазкой.
  2. Вставляют подшипник в посадочное пространство, так, чтоб он вошел ровно, без перекосов.
  3. Ударом молотка вбивают деталь. С первого раза установить ее не получится, потому постукивания продолжают до того времени, пока подшипник не встанет в гнездо. Осознать, что он вошел в обойму можно соответственно звуку ударов молотка: он станет звонче и острее.
  4. Устанавливают новейший сальник.

Все детали протирают мягенькой сухой материей, чтоб на их не осталось воды и пыли.

Все тонкости подмены подшипников — в видео:

Собираем и проверяем

Собрать машинку Атлант проще, чем разобрать. Всю описанную выше функцию необходимо выполнить в оборотном порядке, но с учетом неких особенностей:

  1. При закручивании 2-ух половинок бака, необходимо уделить внимание их верно стыковке. Щель непременно промазывают герметиком на базе силикона. До этого чем установить бак в машинку, силикону необходимо отдать время на застывание.
  2. При обнаружении прохудившихся патрубков и проводов с нарушенной изоляцией, их меняют.
  3. Перед установкой ТЭНа его очищают от накипи, что дозволяет повысить КПД нагревателя.

Временами необходимо сверятся со изготовленными ранее фото, которые посодействуют избежать ошибок в процессе монтажа. Особенное внимание уделяют подключению платы управления.

В своё время устройство будет собран, приступают к проверке его работоспособности. Машинку подключают к коммуникациям, засыпают порошок и включают режим стирки «Хлопок» на температуру 60 градусов. Белье в барабан не загружают.

Во время испытательной работы устройства, необходимо выслеживать корректное исполнение всех функций. Если же машина трудится тихо, не вибрирует и не подтекает, можно эксплуатировать ее в полном объеме.

Где приобрести, сколько стоит?

В различных моделях стиральных машинок Атлант установлены уникальные подшипники. Чтоб избрать пригодную деталь, необходимо знать серийный номер устройства. Подмене подлежит не только лишь подшипник, да и сальник.

Приобрести ремкомплект можно в Веб-маркетах и в специализированных магазинах. Его средняя стоимость – 1000 руб..

Чтоб приобрести подшипник, который будет на 100% совместим со стиральной машинкой, необходимо отыскать на нем серийный номер. На новейшей детали должны быть выбиты подобные значения.

Вероятные трудности

Трудности, с которыми можно столкнуться при ремонте подшипников стиральной машинки Атлант:

  • саморезы и винты для фиксации различных деталей различаются соответственно длине и размеру — чтоб не запутаться, их складывают на отдельные листы и подписывают;
  • если же болты заржавели, пробовать скрутить их силой не стоит — сначала их обрабатывают смазкой ВД-40, через Пятого минут попытку повторяют;
  • новейший подшипник не подступает соответственно размерам — схожая ситуация возникает, если же была куплена деталь, которая создана для машины иной марки, если же целостность детали и упаковки не нарушена и сохранились чеки, можно попробовать поменять подшипник.

Вызов мастера

Если же нет убежденности, что получится совладать с ремонтом подшипников без помощи других, лучше доверить эту работу спецам. Отыскать мастера можно соответственно объявлению, которые располагают на досках объявлений в Вебе и в газетах. Кроме личных ремонтников, свои услуги дают сервисные центры.

При выбирании мастера, необходимо изучить отзывы в Вебе. Отлично, если же они будут расположены на постороннем ресурсе, когда не на веб-сайте сервиса. Выискать направленные на определенную тематику группы можно в соц сетях.

Стоимость работ различается, зависимо от городка и организации, оказывающей услугу. За подмену подшипников в сервисном центре придется заплатить около 3200 руб.. Стоимость указана без учета цены детали. Ее оплачивают раздельно.

Мастер должен предоставить чеки и акт с списком выполненных работ. Если же машина находится на гарантии, то неисправности, возникшие не соответственно вине юзера, должен убрать производитель.

Заключение

Без помощи других поменять подшипники в стиральной машине Атлант в меньшей степени трудно, на первый взгляд. Работа востребует терпения, усилий и времени, но непременно повеселит результатом.